Current track

Title

Artist

7 различных типов EDM музыки

Опубликовано 21.05.2016

Как басист, руководитель оркестра, преподаватель и музыкальный копирайтер, я работал с сотнями певцов на протяжении многих лет. Хотя работающие музыканты знают сотни мелодий, певцам нужны хорошие хит-парады, чтобы их музыка исполнялась так, как они хотят. Я определяю «хорошую диаграмму» как написанное музыкальное произведение, которое эффективно говорит музыкантам, что они должны играть.

Письменная музыка представлена в семи основных формах: таблицы аккордов, ноты, сборники песен, соло-листы, фальшивые книги, мастер-чарты ритмов и полностью записанные партии.

Так как музыкант несет ответственность за то, чтобы правильно воспроизвести диаграмму перед ним, поставщик диаграммы несет ответственность за предоставление надлежащей диаграммы. Очень важно знать, какой тип диаграммы использовать для какой мелодии или концерта.

В этой статье объясняется, какие существуют типы диаграмм и при каких обстоятельствах их следует использовать. Я надеюсь, что вы найдете это полезным.

ВИДЫ EDM МУЗЫКИ

Графики могут быть простыми или сложными в зависимости от стиля музыки и типа концерта. Кавер-мелодии традиционно разучивают по записям; классическую и хоровую музыку можно найти в нотных магазинах, а также в различных музыкальных каталогах; многочисленные мелодии можно найти во всевозможных нотных сборниках; и во многих публичных библиотеках есть записи и ноты для вашего пользования.

Слово «диаграмма» относится к любому музыкальному произведению или любой аранжировке (музыке, адаптированной уникальным образом) мелодии. Десятилетия назад это был строго «крутой» сленговый термин для мелодии, но в наши дни любое музыкальное произведение можно было назвать диаграммой, хотя любитель классической музыки не мог бы называть произведение Моцарта «диаграммой».

Очень важно знать, какой тип диаграммы использовать для какой мелодии. Когда вы играете на концерте, и кто-то протягивает вам диаграмму — это то, что есть, и вы либо хорошо ее читаете, либо нет. Но если вы покупаете диаграммы, делаете их для себя или предоставляете сами, вам нужно знать, какие виды использовать для каких ситуаций. Много лет назад, проводя шоукейсы певцов, певцы приносили всевозможные диаграммы: хорошие, плохие, неправильные, неподходящие, и это было настоящей болью. Музыканты, создававшие правильные чарты, играли так, как им хотелось. У певцов, у которых были неправильные чарты, их не было, и они были не очень этому рады. Если музыкант уже не знает конкретные партии, он может играть только в соответствии с тем, что находится в таблице перед ним. Хотя хороший музыкант может сымпровизировать хорошую партию в любом стиле, если нужно сыграть конкретную музыкальную линию, ее нужно записать.

Поскольку музыкант несет ответственность за правильное воспроизведение таблицы перед ним, поставщик таблицы несет ответственность за предоставление соответствующей таблицы.

Не вдаваясь в подробности нотной записи, вот различные виды диаграмм и когда они используются:

1. HOUSE

Таблица аккордов содержит аккорды, метр (как считается песня, например, в 4 или 3 (как вальс) и форму песни (точный порядок разделов). Этот тип диаграммы в основном используется когда: 1. определенные музыкальные части импровизированы или уже известны, но необходимо указать форму и аккорды, 2. предоставить аккорды для импровизации, или 3. когда необходимо написать последнюю диаграмму, и есть не время для чего-то более сложного.

Таблица аккордов не содержит мелодию или какие-либо конкретные инструментальные партии, которые нужно сыграть. Чтобы играть по простым таблицам аккордов, музыканту в основном нужно иметь стабильное время, знать аккорды и импровизировать свою партию в любом стиле мелодии.

2. TECH HOUSE

Ноты — это купленная в магазине версия песни, напечатанная издателем и содержащая инструментальную часть, аккорды, слова, мелодию и форму. В инструментальной пьесе, конечно, будет только музыка. Ноты написаны как для фортепиано, так и для гитары. Ноты для гитары в стандартной нотации (часто классической), а также в табуляции. В хороших нотах всегда будет сказано, для фортепиано это или для гитары. Большинство нот не предназначены для полного представления фактической записи, и реальная аранжировка, которую вы слышали на записи, редко присутствует.

Многие люди испытали разочарование, когда взяли ноты понравившейся песни, сыграли ее и обнаружили, что аккорды отличаются от записи, а иногда и форма. К сожалению, так часто бывает, и это может быть по разным причинам. Чтобы получить точную аранжировку и аккорды, нужно сделать «разборку» песни: выучить ее на слух. Takedown — это когда вы слушаете музыкальное произведение и записываете его. Разборки могут варьироваться от простых таблиц аккордов до сложных оркестровых партий или чего-то среднего. Чтобы делать хорошие разборки, вам нужно иметь хороший слух, понимать нотную запись и быть гибким в отношении сложности музыки, с которой вы работаете, и, желательно, понимать музыку (чем больше, тем лучше). Иметь «хороший слух» означает распознавать и понимать музыку, независимо от того, слышите ли вы ее по радио, в исполнении другого музыканта или слышите в своей голове.

3. DEEP HOUSE

Сборники песен представляют собой сборники многих мелодий и часто содержат ту же информацию, что и ноты, а аккорды и аранжировка в большинстве случаев отличаются от записи. Ноты обычно имеют полные вступления и окончания, тогда как мелодии песенника обычно укорачиваются, чтобы освободить место в книге для большего количества мелодий. Ноты обычно пишутся для игры на клавиатуре, но сборники песен бывают разных стилей и для разных инструментов. Они составлены по исполнителям, стилям, десятилетиям и в различных сборниках, включая темы фильмов, бродвейские хиты и т. д.

Песенники являются хорошим справочным источником, когда другие, более точные таблицы недоступны. Например: мне однажды понадобилось две кинотемы для концерта (заявка клиента). Вместо того, чтобы потратить 8 долларов на две мелодии с нотами, я купил за 16 долларов книгу с темами из фильмов, в которой было более сотни мелодий. Ноты и сборники песен совершенно непригодны для использования на концертах из-за громоздкости перелистывания страниц и громоздкости; но в экстренной ситуации вы используете их и делаете то, что можете. Если вам необходимо использовать ноты или сборники песен для живого исполнения, либо: 1. перекопируйте мелодию на 1-3 страницы, либо 2. сделайте фотокопию и склейте страницы вместе (хотя, строго говоря, это может считаться нарушением авторских прав). Обязательно всегда предоставляйте копию для каждого музыканта.

Чтобы играть по песенникам и нотам, музыкант должен уметь читать нотную запись или хотя бы импровизировать часть из символов аккордов, т. оба. Вокалист может спеть слова, если он знает мелодию, или прочитать записанную мелодию, если он ее не знает.

4. ТЕХНО

Ведущие листы содержат аккорды, текст и мелодию песни и в основном используются певцами, концертмейстерами и аранжировщиками, хотя время от времени появляются на эстраде. Авторы песен используют вводные листы для защиты авторских прав на свои песни, и очень часто ноты включают вводные листы мелодии в качестве сокращенной версии для использования. Вместо того, чтобы переворачивать от трех до шести страниц нот, ведущий лист обычно состоит из одной или двух страниц. Нотные листы не содержат никакой нотной записи, кроме мелодии и аккордов, поэтому музыканту необходимо уметь импровизировать при чтении с них. Ведущий лист обычно выписывается нотным переписчиком, который специализируется на подготовке письменной музыки. Игра с нотных листов минимально требует игры аккомпанемента из аккордов и понимания направлений формы и символов (маркировки, говорящие вам перейти к куплету, припеву или концу и т. д.), а также максимально иметь отличные навыки аккомпанемента и плавно читать нотную запись.

5. ELECTRO

Поддельная книга — это большая книга мелодий, содержащая только мелодию, слова и аккорды. Там нет партии фортепиано, партии гитары или партии баса. Вот почему они называют это фальшивой книгой. Вы должны уже знать свои партии или импровизировать их в стиле мелодии. Некоторые люди называют это «притворством». Притворяться означает быть достаточно музыкально подготовленным, чтобы быть в состоянии следовать на слух и понимать его по ходу дела: это одна из причин тренировки слуха. Когда слух человека «тренируется», он учится распознавать и понимать взаимосвязь высоты тона и музыкальных элементов. С этим пониманием вы можете «услышать» свой путь через мелодии, даже если вы не слышали их раньше, вы притворяетесь. Однако, когда вы плохо слышите, вы действительно притворяетесь!

Прежде чем на рынке появилось изобилие легальных поддельных книг, на улицах было множество нелегальных поддельных книг. (На момент написания этой статьи я видел только несколько на концертах.) Поскольку работающему музыканту необходимо иметь доступ к большому количеству мелодий на концертах, музыканты составили книги из сотен полезных мелодий, содержащих только мелодические линии и аккорды. Работающему исполнителю не нужно выписывать все ноты, потому что он может импровизировать, поэтому были сделаны большие книги с избранными мелодиями. Некоторые поддельные книги скопированы вручную либо профессиональным переписчиком, либо небрежно сделаны ручкой или карандашом, в то время как другие состоят из разрезанных нот, из которых удалены все фортепианные партии, оставляя мелодию и аккорды, и все это для того, чтобы сжать пространство.

Вместо того, чтобы брать с собой стопки песенников на концерты, вы кладете в сумку фальшивую книгу с сотнями избранных мелодий и уходите. Мелодия, занимающая пять или шесть страниц в песеннике/нотной форме, может занимать страницу или меньше, если ее переписать вручную или разрезать, оставив только аккорды и мелодию. Часто используются поддельные книги, и я редко был на повседневном мероприятии, где у кого-то не было хотя бы одной.

Причина, по которой незаконные книги являются незаконными, заключается в законах об авторском праве. С самодельными книгами ничего не проходит через издательства, которым принадлежат права на мелодии, поэтому ни издатели, ни композиторы не получают денег за их использование. Уловка-22 на протяжении многих лет заключалась в том, что не было хороших легальных поддельных книг, которые профессиональные музыканты могли бы использовать на концерте. В песеннике из 200 мелодий можно было использовать, может быть, десять. Итак, игроки делали свое, а концертирующие музыканты жили долго и счастливо. Но поскольку выпуск этих книг является незаконным, несколько десятилетий назад несколько общенациональных распространителей были арестованы и оштрафованы за нарушение авторских прав. Но тем не менее вы все еще видите нелегальные книги на эстраде.

За прошедшие годы было опубликовано много легальных фальшивых книг, и они очень хороши. Есть музыкальные книги для: поп, джаз, рок, кантри, конкретных исполнителей и темы фильмов, а также специальные свадебные книги со всей ключевой музыкой, которая нравится невестам. В больших нотных магазинах они должны быть все. А недавно некоторые из самых популярных нелегальных поддельных книг стали легальными. (Ура!) Настоящая книга 5-го издания тому пример. Наполненная в основном джазовыми мелодиями, книга имеет исходный формат, но легально опубликована как 6-е издание Real Book.

Легальных поддельных книг полно в нотных магазинах, а нелегальных книг… ну, вы сами по себе. Торговые журналы и газеты музыкальных союзов часто рекламируют широкий спектр музыкальных книг, а также сборники анекдотов, этническую музыку и другие развлекательные материалы. Иногда в магазинах инструментов продаются и поддельные книги.

Хорошо иметь поддельные книги, но чем больше мелодий знает музыкант, тем лучше.

6. DEEP TECHNO

Основные ритм-чарты — это диаграммы, разработанные для ритм-секции (фортепиано, бас, гитара и ударные). Это одна диаграмма, содержащая общую идею игры для всех: набросок мелодии, мастер-копия всего этого для каждого исполнителя. Эти таблицы подобны сложным таблицам аккордов с достаточным количеством деталей, чтобы музыка либо ощущалась и звучала больше похоже на оригинальную запись, либо предоставляла достаточно деталей, чтобы сделать ее интересной и узнаваемой, оставляя остальное для импровизации.

Если мелодия не сочинена или аранжирована в этом стиле с самого начала, а многие из них таковы, эти диаграммы написаны кем-то, кто делает демонтаж с записи, или создаются из ведущих листов или песенников. В то время как соло-листы предназначены в первую очередь для певца, основные ритм-чарты предназначены в первую очередь для музыкантов. Когда певец предоставляет диаграммы музыкантам в группе, обычно используются именно они.

Основная ритм-диаграмма содержит:

• Все аккорды

• Ключевые ритмы (основные ритмы)

• Ключевые мелодические партии для инструментов

• Основные тексты для справки, если это необходимо

• Ключевой бэк-вокал, если он присутствует

• Динамика — насколько громко, насколько тихо и т. д.

• Любая форма, поясняющие инструкции и символы, необходимые для хорошего исполнения мелодии.

Во всех стилях популярной музыки используются эталонные ритм-чарты, и обычно у них есть один соло-лист для каждой мелодии, когда участвует певец. Чтение и написание мастер-карт ритма влечет за собой плавную импровизацию в стиле мелодии и требует навыков плавного чтения нотной записи.

7. РАССЛАБЬТЕСЬ

Когда музыка должна быть очень конкретной, она будет полностью записана. Все, что нужно сыграть, написано на странице. Что играть, когда играть и как это играть: ноты, ритмы, динамика и любые нотные выражения, такие как темп (насколько быстро или медленно), кто что подсказывает и т. д. Большинство профессиональных сессий звукозаписи и шоу требуют плавного чтения нот и предоставляют отдельные части для каждого инструмента.

ЛИРИЧЕСКИЕ ЛИСТЫ С АККОРДАМИ

Хотя это и не ноты, но лирические листы с аккордами заслуживают упоминания.

Певцы, играющие на каком-либо инструменте, часто используют лирические листы с символами аккордов, написанными над словами. Для певца/музыканта они очень полезны и часто используются. Я сам их использовал.

Однако музыканты, читающие эти диаграммы, могут преуспеть, если они знакомы с песней, но это оставляет очень большой запас для ошибки. Очень часто аккорды накладываются не на те слова, или аккорды неправильные или неполные: очень рискованное дело. Музыканты любят конкретику.

Мои ученики используют их все время, и в Интернете есть несколько сайтов с тысячами листов с текстами песен, которые вы можете скачать. Для определенных ситуаций они очень удобны!


Current track

Title

Artist